Обычно мы помогаем клиенту запустить контакт-центр, т.е. он
не останется один на один со своими вопросами и предположениями. Создание первого
сценария является одной из звеньев в цепочке задач стоящих перед руководителем.
Прежде чем работать над сценарием, нужно хорошо подумать, нужен ли он в вашем
случае. Цели использования сценариев одинаковы, и перечислены ниже. Ответьте на них и если все ответы
отрицательные, то сценарии вам не нужны.
Сбор статистики о видах обращений: Да/Нет
Стандартизация подачи информации:
Да/нет
Сбор данных: каких?
Обучение операторов: Да/нет
Если вы решили, что сценарий может способствовать решению
ваших задач, то можете начать с размышления о важности причин обращений и их
результатов. Каждое обращение (н-р,
разговор) имеет цель и результат, ведь разговор без результата или требует повторного разговора или принятия одностороннего решения. Определитесь с целями обращений и результатами, выберите характерные и важные, и сформируйте их список – он будет основой результатов сценария.
разговор) имеет цель и результат, ведь разговор без результата или требует повторного разговора или принятия одностороннего решения. Определитесь с целями обращений и результатами, выберите характерные и важные, и сформируйте их список – он будет основой результатов сценария.
Когда вы
закончите с результатами, можно начинать готовить наполнение сценария – вопросы
и ответы (В/О) на них. Иногда может показаться, что для некоторых задач не
может быть сценария. В действительности, основой для такого утверждения
является то, что работа предполагает большое знаний или отсутствие рабочей модели
решения задач. Ни одна из причин не отменяет необходимости создания сценария, а
напротив, настойчиво располагает к тому, чтобы сделать эту работу.
В любом случае, даже в самом сложном,
начинайте создание сценария с первого вопроса. Это всегда будет приветствие, ответами
на него будут темы для продолжения разговора. Например.
В: “Добрый день, компания «Трололо» оператор ХХХ, чем могу помочь?”
О: Информация о товарах
О: Сделать заказ
О: Информация о статусе заказа
О: Жалоба
О: Предлагатели (реклама, предложения и т.п.)
Каждый из ответов предполагает раскрытие темы, вспоминайте
вопросы, которые обычно следуют за первым и т.д. пока не придете к
предполагаемому результату сценария. Как
видите ничего сложного. Для «Оки-Токи» нормальным является, когда один ответ «вызывает»
несколько, пусть даже противоречивых вопросов. Так и вносите их в сценарий, мы покажем,
как ответ на один из них исключает возможность ответить на другой.
Сценарий можно считать
удовлетворительным, если он помогает в 70% вопросов. Сверяйтесь с определенными
ранее целями сценария, чтобы не вносить больше подробностей, чем это необходимо
– опытным операторам они не нужны. Если у вас есть сайт, на котором полно
информации – не дублируйте ее, а просто укажите адрес страницы, содержащей
ответ на вопрос. В «Оки-Токи» можно будет использовать ссылку на ваш сайт. Если
уж обращать внимание на подробности, то стоит обдумать какие ответы вы бы
хотели «перенести» в карточку клиента. Это очень легко сделать. Просто сделайте
пометки соответствующие пометки в таких ответах.
На самых простых примерах:
В: “Это уже не первая ваша покупка
товаров ХХХХ?”
O: Apple Поле:
предпочтения
O: Nokia Поле:
предпочтения
О: Samsung Поле: предпочтения
В: “Как я могу к вам обращаться?”
О: Имя Поле: имя
В первом
примере желательно сохранить предпочтения клиента в карточке, чтобы эти данные
могли быть использованы для рассылок, а также при повторном обращении клиента.
Во втором необходимо сохранить имя клиента в карточке клиента.
А вот ответ «откуда о нас
узнали?» лучше не сохранять в карточке» - это информация недолговременная, она сохранится
в карточке надолго, а не будет использоваться никогда. К слову сказать,
заполненные сценарии сохраняются навсегда и доступ ним для анализа не составит труда.
В дополнение к полям вы можете
обдумать списки значений для них. Это отличный инструмент для стандартизации
данных и упрощения работы оператора. Если ответ предполагает выбор из десятка,
сотни или даже тысячи вариантов, то просто придумайте список, и как-то назовите
его, а чем его заполнить мы найдем вместе. Списки имен, отчеств, городов, улиц
у нас уже есть. Для предыдущего примера, это выглядело бы так:
О: Имя Поле: имя Список:
Имена
Создание сценария дело -
требующее знания своего клиента и своей работы, новичок не справится с ним
должным образом, поэтому поручите его человеку, который будет наставником
операторов в вашем колл-центре.
Создание сценариев может быть и
на скорую руку, в этом нет ничего страшного, вы их можете дорабатывать каждый
день при изменениях в компании и при возникновении вопросов, на которые
оператор не может найти ответов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий