Может показаться странным, что
ваши авторизации очередей не будут работать до тех пор, пока вы не создадите
поставщика, но это связано с безопасностью использования SIP телефонии. «Оки-Токи»
принимает лишь звонки с IP адресов, указанных в поставщиках, что позволяет защититься
от атак злоумышленников.
Поставщики в «Оки-Токи» имеют Маршруты, Шлюзы и Цены. За этими
терминами скрывается возможность описывать несколько договоров (при помощи Маршрутов), с отдельным набором
параметров подключения (Шлюзов) для
каждого из них и отдельные цены для каждого Маршрута.
В первой статье цикла есть пример, в котором, каждая линия имеет свои параметры
подключения (логин/пароль), т.е. в нашей терминологии отдельный шлюз, но все
они привязаны к одному контракту с определенными ценами.
Важно: При добавлении маршрута у вас будет возможность
указать использование его в дефолтной
(общей) таблице маршрутизации. Если вы установите дефолт «Да», то очереди,
которые используют дефолт смогут звонить через этот маршрут. Иначе этот маршрут
будет доступен только для очередей, в которых прямо указано его использование.
При
добавлении шлюза у вас будет возможность использовать шаблон настроек, но если
ваш поставщик не входит в наш список вы можете выбрать «ввести вручную» и
заполнить все данные самостоятельно.
Если вы
выберите «ввести вручную» то увидите что
в «Оки-Токи» 4 типа шлюзов (подробнее
см. следующую главу):
SIP Trunk – это
уже понятно. Ничего нового не сообщу.
Client SIP REG – это настройки для регистрации
на сервере оператора
Server SIP REG – особый режим, необходимый для SIP-шлюзов, IP-телефонов, в котором «Оки-Токи»
выступает сам в роли сервера.
GSM REG – это
форма для подключения GSM-шлюзов.
Про нее нечего сказать. При аренде у нас GSM-щлюза наши администраторы сами установят необходимые данные.
Все шлюзы в маршруте равноценны.
И если один из них не примет звонок (поломка, отключение или нет свободных
портов), то звонок пойдет через следующий шлюз и так до самого последнего.
Цены.
Цены являются обязательным
условием для работы маршрута. По ним принимается решение об использовании его
для звонка, и в каком порядке. Маршруты с самой низкой ценой будут
использоваться в первую очередь, затем, если звонок не удался, будет
использован следующий маршрут и так далее до успешного соединения или до
последнего шлюза.
Для описания цен используются:
- префикс, т.е. первые
цифры кода (например: 38044, 7495), определяющие отдельный регион или сеть,
которая имеет свою цену. Именно сравнение номера вызываемого абонента с префиксом определяет использование
маршрута в роутинге.
- название региона не является
обязательным параметром, но помогает ориентироваться в отчетах. Ведь запомнить
даже префиксы областей Украины не всем легко, а мира и вовсе невозможно.
- цена «П»оставщика цена в
грн, в формате ХХ.ХХХ (0.1 или 0.054) по которой вы оплачиваете минуты
оператору связи.
- цена «К»лиента цена, по
которой вы учитываете стоимость звонков в своих проектах. Цена «К» не может
быть менее цены «П». Routing не пустит такие звонки.
- действует содержит дату в
числовом формате (30/12/2012 или 1/1/13 – как хотите) указывающую на день с которого действует эта
цена. ROUTING хранит все тарифы, даже устаревшие и автоматически
включает те, даты которых наступили. Это удобно для случаев, когда оператор
вводит новые тарифы с кого-то там числа, и есть шанс пропустить (1 января) или
забыть про этот момент. Заведите тарифы заранее и не беспокойтесь. Следствием
этой возможности является то, что удалять устаревшие тарифы не нужно. Они сами
скроются, а у вас будет возможность просматривать архив цен.
- включена - признак,
определяющий можно ли пропускать звонок через этот префикс. Он предоставляет
возможность заблокировать ненужный код (например, 38067) или даже целый номер
(380444968432).
Описание цен проще всего готовить
в электронных таблицах (GDocs или MS Excel).
Но можно и просто в форме ввода цен написать через пробел нужные значения.
Итоги:
В механизм цен позволяет делать
множество схем маршрутизации. Брать одни префиксы у оператора «А», а другие
префиксы у оператора «Б», блокировать звонки на некоторые направления и даже отдельные
номера. И хранить историю цен, вести учет стоимости звонков для себя и для клиентов и.. на что фантазии хватит.
Некоторые клиенты не указывают
цен развернуто, а лишь указывают один префикс «380» и цены 0 0. Это может и неплохо,
но не позволяет сверки с оператором. И даже если вы «потом» добавите цены, это
не повлияет на прежний период и вы будете видеть его одной строкой 380..
Комментариев нет:
Отправить комментарий