Эта статья предназначена для тех, у кого на начало работы с
Оки-Токи были телефонные номера. Вероятно, у вас есть несколько вопросов, к. вы
не смогли эффективно решить при помощи существующих средств связи. Обычно
клиентов беспокоят следующие, заведомо нерешаемые, вопросы:
Как получить АОНы клиентов из
наших телефонных линий?
Как сделать многоканальность если
у нашего оператора нет технической возможности?
Как сделать номер мобильного
телефона многоканальным?
Как получить номер в других
городах?
Можно ли получить номер в другой
стране?
Как мне переехать в другой офис,
если в новом офисе нет моего оператора связи?
Ответы на эти вопросы бесполезно искать у своего оператора
связи, часть вопросов можно решить при помощи дополнительного оборудования и
модулей к своей мини-АТС. Но когда у вас возникнет необходимость развивать это
решение: например организовать связь с CRM, сделать call-back или
автодозвон, то вы обнаружите что каждый технический фокус дается все сложнее.
Этот
гордиев узел нужно развязывать аккуратно, без рубки с плеча, чтобы не потерять обращения
клиентов.
Ниже
рекомендации по последовательному и аккуратному переводу ваших номеров в Оки-Токи.
Шаг 1: Выбор оператора связи, предоставляющего
звонки в SIP-протоколе.
SIP – если очень обобщить, это протокол телефонной (и не только
телефонной) связи через Интернет. Он такой же протокол как и множества других
используемых для мобильной и фиксированной связи. Для большинства операторов
связи (Голден Телеком, Датагрупп, Лайф, Вега) он не в новинку, но техническая
поддержка часто медленнее, чем при обращениях по традиционной связи.
Выбирайте
любого кто вам приглянется – нам все равно. Мы обычно не даем советов на этот
счет.
Шаг 2: Письмо на закрытие
международной связи и заказ услуги.
Да порядок мыслей именно такой. Не забудьте сделать это
письмо. В случае злоупотреблений, халатности или неведомой случайности вашими
номерами могут воспользоваться злоумышленники и назвонить куда-подороже.
Заказывая
способ подключения – заказывайте SIP транк – он безопаснее.
Оценивая количество линий рассчитывайте на максимальное
количество клиентов в ожидании и несколько исходящих звонков для
переадресованных звонков и конференций. Дополнительные линии можно будет
заказать и позже, т.е. после жалоб на «трудно дозвониться».
С количеством номеров, опирайтесь
на то обстоятельство, что работая с SIP, подключение номера (и линий) – простая техническая процедура
в норме выполняемая сразу после подписания документов.
Дополнительные номера можно брать
для разных рекламных кампаний/носителей/продуктов, а также для разных городов.
Шаг 3. Установка переадресации.
Если у вас действующий бизнес, то
звонки приходят на мобильные CDMA или в офисную мини-АТС, но для работы в Оки-Токи необходимо,
чтобы они попадали к нам на сервер. Для этого нужно заказать услугу «безусловной переадресации вызовов» с
ваших прежних телефонных номеров на новые, в SIPе. Эта услуга заказывается письмом, в личном кабинете или, в
случае CDMA, путем выбора
пункта меню на терминале связи. Стоить это будет 0,054 грн за минуту если
переадресация внутри города.
Этот
пункт – необходимая предосторожность. Если что-то пойдет не так - вы довольно быстро
можете отменить П/А и продолжить работу как прежде.
Шаг 4. Работаем в Оки-Токи и
осваиваем GSM.
На этом
шаге вы обучаете операторов, разбираетесь со статистикой, настройками и т.д. Довольно
быстро вы разберетесь со всем и захотите принимать и совершать звонки. Руководствуясь
статистикой модуля Routing вы сможете определить свои потребности в кол-ве линий на каждого
оператора мобильной связи. Затем оформляйте
SIM-карты на компанию и пересылайте их нам («Новой почтой»
или курьером). Оформлять на компанию необходимо для того, чтобы пополнять их по
безналичному расчету и для того, чтобы у вас были юридические основания для того
чтобы ими владеть или восстановить в случае утраты.
Каждая
карточка может обслуживать только один разговор, поэтому для того, чтобы номер
не был занят мы делаем переадресацию по
занятости между карточками – так делается многоканальность на GSM.
Тарифные планы в Оки-Токи должны соответствовать
планам карточек, тогда Оки-Токи самостоятельно будет маршрутизировать звонки на
те карточки, где этот звонок бесплатен или дешевле. У карточек есть чудесное
преимущество – мобильная связь очень просто бюджетируется – одна карточка с
арендой порта требует 200 грн в месяц.
Шаг 5. Завершение перевода.
Теперь нужно обратиться к оператору связи, который
предоставлял вам номера прежде с просьбой перевести номера в SIP. Если это возможно, то только ОДИН,
редко используемый номер, переводите в SIP. Иногда это процедура может занять
до недели, при этом номер может уже не работать по-старому, и еще не работать
по-новому. Чтобы не оказаться в такой неудобной ситуации проводите ее по одному
номеру, пока не уверитесь в том, что основные номера будут переключены своевременно
и аккуратно.
Итог: Теперь все номера
многоканальные, их даже в избытке; вы принимаете звонки GSM; можете отправлять
SMS автоматически; вы можете создавать «виртуальные
представительства» в других городах и готовы переезжать куда хотите – главное чтобы там был интернет.
Ссылки: sipnet.ru номера в Москве и России, tollfreeeforwarding.com –
0800 по всему миру, zadarma.com – дешевая
международная связь и контакты менеджеров телефонных операторов здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий