Мы привыкли набирать номера телефонов по-разному – кто-то
набирает все номера, даже городские с префиксом города, как на мобильном (044
4968432), а кто-то перед префиксом привык набирать «8» - 8044 4968432. С
входящими звонками тоже не все просто – городские звонки поступают без кода
города (4968432), а мобильные – с префиксом оператора.
Исходящие звонки операторы связи принимают от Оки-Токи в
своем формате и почти никогда в международном.
И для завершения панорамы этого зоопарка… Возможно, ваш
бизнес будет расти, и вы откроете представительство в России или еще где-нибудь
еще. Тогда номер клиента без кода страны будет создавать путаницу и, строго
говоря, будет лишен смысла.
Поэтому в CRM и ACD все номера должны быть приведены к
одному виду, иначе дубликаты номеров неизбежны. Мы рекомендуем все номера
хранить в формате Код страны, код города, номер абонента, например:
380444968432.
Согласно этому вступлению, мест, где необходимо
преобразование номера, как минимум четыре:
1. Преобразование номера набранного оператором
2. Преобразование номеров во входящих звонках
3. Преобразование номеров в карточке клиента
4. Преобразование исходящих номеров в формат оператора
связи
1.
Преобразование номера набранного оператором
Модуль
ACD - вкладка Очереди - выберите нужную
очередь, область “Преобразование номеров”.
Правила преобразования номеров
перечисляются через запятую в одну строку:
Добавляемый Префикс1[количество
цифр в наличии], Добавляемый Префикс2[количество цифр в наличии], ….
Добавляемый ПрефиксN[количество цифр в наличии]
Мои правила преобразования такие:
38044[7], 38[10], 3[11].
Что они означают?
Если набрать 7 цифр, к примеру,
4968432 - система подставит 38044 перед номером и звонок уйдет на городской
номер Киева, если набрать 10 цифр, например, 0501234567 - система подставит 38
перед номером и звонок уйдет на мобильный МТС, если набрать 11 цифр, например,
80671234567 - система подставит 3 перед номером и звонок уйдет на мобильный
Киевстар.
Важно:
Будьте внимательны и не допускайте двусмысленностей вроде 380067[7], 380050[7].
Такая запись предполагает к любым набранным семи цифрам добавление 38067 и
38050 одновременно и… как это, изволите, исполнить??
2.
Преобразование номеров во входящих звонках
Модуль Routing - вкладка Очереди - выберите входящую авторизацию - редактирование - тонкие
настройки - область “Преобразование номеров”.
3.
Преобразование номеров в карточке клиента
Модуль CRM - вкладка Настройки - Правила преобразования
*Т - используется для преобразования
текущего номера *Т в МТ (мобильный), ДТ (домашний), РТ (рабочий) в карточке
клиента. Здесь нужно прописывать префиксы, по которым система будет преобразовывать
номер *Т. Чтобы система распознавала телефоны операторов мобильной связи и
преобразовывала их в МТ - пропишите все существующие префиксы для них через
запятую без пробела: 38067,38050,38066,38063,3809,38039,38068. Аналогично для
ДТ - если прописать 380442,380443,380444,380445 то все городские номера Киева
буду преобразованы в ДТ.
4. Преобразование
исходящих номеров в формат оператора связи (для продвинутых пользователей)
Поставщики услуг пользуются разными
форматами номеров. Кто-то из них, как и мы, требует международный формат из 12
цифр, а другие из 10. Для того чтобы поставщики услуг принимали номер
исх.авторизации в нужном формате необходимо настроить преобразование номера в
шлюзе. Перейдите в Модуль
Routing - вкладка Поставщики, выберите
нужный шлюз - редактировать - тонкие настройки - Префикс и впишите правило.
Например, /+3 означает, что перед номером добавится цифра 3. А /-38, что у
номера 380444968432 перед отправкой звонка на оператора будут удалены 38. Для
особых случаев, а такое бывает, необходимо использовать цепочки
преобразований /-38+545456.
Комментариев нет:
Отправить комментарий