02.09.2010

Информация к размышлению. Hardphone vs Softphone

Часто приходится консультировать клиента в выборе между софтфоном и аппаратным IP-шлюзом для колл-центра. Ну и тема не нова, например, http://blog.incontact.com/blog/mike-perry/volp-phones-–-what-are-my-choices-and-what-best Резюме, сложившееся из опыта изложено ниже.

Параметр сравнения
Софтфон
VoIP - шлюз
Вывод
Цена
Множество бесплатных решений, но все они без поддержки кодека G.729 и Т.38. Платные решения от 39 у.е. за лицензию. http://counterpath.com/ уже содержат G.729 кодек


От 70 у.е. за два порта или 35 у.е. за порт
Цены схожи или одинаковы.
Возможность подключения аналогового факса
Отсутствует
Обычна поддержка минимум одного режима, а часто двух (pass-through и T.38)
Полноценно только у шлюзов
Наличие кодеков с высокой степенью сжатия
Нет в бесплатных продуктах
Есть большой выбор, но интересен только G.729 и он всегда есть.
При узкой полосе пропускания интернет – менее чем 84 Кбит/с на оператора имеет смысл покупать коммерческий софтфон или шлюз
Мобильность
Удобно для использования на ноутбуке.
Только стационарное решение
Удобно в дороге, дома и вообще где нужно минимум оборудования.
Качество голоса
Эхо присутствует чаще, чем на шлюзах.
Без нареканий.
Различия не существенны
Совместимость
Часто случаются проблемы с совместимостью.
Производители оборудования тщательно подходят к тестированию устройств
Шлюзы реже вызывают нарекания за ошибки работы и несовместимость с другими устройствами – сказывается простота.
Надежность в ежедневной работе
Операторы всегда норовят что-то изменить в настройках звуковой карты и самого софтфона, создавая дополнительную работу администраторам. Требуются особые настройки безопасности Windows.
Железо – оно и есть железо. Без паролей и знаний ничего не сделаешь.
Шлюзы лучше для большого колл-центра.
Работа в случае аварий
Не могут работать без компьютера, требуя более мощные UPS.
Могут работать автономно со своими UPS как обычные телефоны мини-АТС
Шлюзы обеспечивают дополнительную надежность для колл-центра
Особенности управления
Обычно нет возможности назначить отдельный сетевой интерфейс для софтфона.
Для сетевых администраторов есть возможность отделить передачу голоса от данных, что гарантирует качество голоса
Контакт-центр на шлюзах будет более устойчив к нагрузкам  внутри сети.
Особенности управления-2
Нет централизованного управления настройками
Есть централизованное обновление настроек
Централизованное управление очень значимо для больших контакт-центров
Дополнительный функционал
до 6 разговоров одновременно, Видеочат, адресная книга, чат и т.п.
Стандартные возможности – 2 разговора на один телефонный порт
Все расширения софтфона не используются для применения в контакт-центре, т.к. ПО контакт-центра предоставляет эти возможности независимо.


Если я что-то упустил – напишите и я дополню.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить